|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/ ПУБЛИКАЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Реализации Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" существенно сдерживается нежеланием монополий отказаться от многолетней практики непрозрачных отношений между поставщиками и потребителями энергосервисных услуг. Для повышения эффективности действия ФЗ №261 необходимо внести в редакцию закона прямое указание о создании Единой межотраслевой системы информационного обеспечения управления качеством энергопотребления. Операторы этой системы – структуры государственного-частного партнерства, экономически заинтересованные в эффективности реализации ФЗ.
Информационная система представляет собой технические средства для реализации государственной программы по переводу взаимоотношений предприятий жилищно-коммунального комплекса к системе взаимосвязанных услуг ПОСТАВЩИК-ПОТРЕБИТЕЛЬ, наиболее полно удовлетворяющих следующим основным целям:
Единая информационная система должна обеспечивать наиболее полной, достоверной и своевременной информацией процессы гибкого тарифного и технического регулирования, страхования, лицензирования, налогообложения и сертификации.
Создание системы информационного обеспечения управления качеством энергопотребления ресурсов должна обеспечить следующие цели: 1. Формирование и развитие нормативно-правовой базы моделей услуг, описывающих правовой статус и порядок взаимодействия поставщиков и потребителей, операторов учета, операторов расчета, операторов надзора (Потребнадзора, Энергоаудита, Энергонадзора). Каждая услуга должна быть составлена на основе информационно-правовой модели, которая должна описывать взаимные обязательства Поставщика и Потребителя услуги объективными свойствами, характеризующими сущность взаимоотношений – основными параметрами качества этой услуги, в том числе и первую очередь – параметрами энергоэффективности и качества услуги. Модель должна содержать критерии оценки фактических значений этих параметров по следующим тарифным зонам:
2. Создание на базе утвержденных моделей специальных технических регламентов на энергосервисные услуги, подлежащие непрерывному автоматическому контролю параметров качества в процессе реализации. 3. Организация электронных реестров поставщиков и потребителей энергосервисных услуг и последующего контроля соответствия фактических параметров качества надежности и энергоэффективности лицензируемых видов деятельности. 4. Разработка и внедрение электронных энергопаспортов объектов поставщиков и потребителей ресурсов. 5. Создание системы инструментального контроля качества энергосервисных услуг при помощи современных информационных технологий по основным параметрам надежности и эффективности. 6. Создание системы налогового и тарифного стимулирования качества сервисных услуг по основным категориям качества: Комфорт; Норма; Повышенный риск; Опасно.
В основе – непрерывное измерение энергопотерь на этапах генерации, транспорта и потребления, непрерывный анализ показателей энергоэффективности поставщиков энергоресурсов, автоматизация расчетов с участниками услуг по фактическим показателям энергэффективности и надежности. Автоматическое непрерывное составление динамическим балансов между генерацией, транспортом и потреблением позволяет определять текущие показатели потерь и энергоэффективности в соответствии с установленными тарифными зонами соответствующим установленным категориям качества. По генерирующим станциям: Комфорт; Норма; Повышенный риск; Опасно. По транспортно-распределительной системе: Комфорт; Норма; Повышенный риск; Опасно. По потребителям: Комфорт; Норма; Повышенный риск; Опасно.
В основе – непрерывное измерение энергопотерь на этапах генерации, транспорта и потребления, непрерывный анализ показателей энергоэффективности поставщиков энергоресурсов, автоматизация расчетов с участниками услуг по фактическим показателям энергэффективности и надежности. Автоматическое непрерывное составление динамическим балансов между генерацией, транспортом и потреблением позволяет определять текущие показатели потерь и энергоэффективности в соответствии с установленными дифференцированными налоговыми зонами соответствующим установленным категориям качества. По генерирующим станциям:
По транспортно-распределительной системе: Комфорт; Норма; Повышенный риск; Опасно. По потребителям: Комфорт; Норма; Повышенный риск; Опасно.
Гибкая система страхования услуг должна быть основана на непрерывном, своевременном и достоверном измерении текущих показателей качества услуг при помощи современных информационных технологий. Страховая система экономического стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов по повышения качества услуг может быть дополнена налоговым регулированием. Например, если услуга находится в зоне «Комфорт», соответствующей современному европейскому уровню энергоэффективности, она не облагается налогом на прибыль, если услуга находится в зоне ниже «Норма» – все превышения норм тепловых потерь и страховые издержки автоматически покрываются только за счет прибыли (драконовская, но очень эффективная мера).
Реализация разработанных моделей услуг в соответствии с Законом о Техническом регулировании должна быть прописана специальными техническими регламентами на каждый вид энергосервисных услуг, с обязательными разделами по оценке показателей энергоэффективности и энергосбережения. Услуги, на которые оформлены технические регламенты, должны быть сертифицированы и поставлены на непрерывный автоматизированный контроль современными техническими средствами. Появляются новые лицензируемые виды деятельности:
Основной целью СИО СРО существенное повышение эффективности и производительности как внутри саморегулируемой организации, так и при взаимодействии с членами саморегулируемой организации. СИО СРО позволит саморегулируемой организации владеть обобщенной актуальной информацией по своим управляющим, по каждому из членов и избавит от большой рутинной и затратной части связанной с аудитом и документооборотом. Основные возможности СИО СРО:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2003-24 МНПП Сатурн |
elapsed time 0.061 sec |